Не смотря на то, что мультфильмы подразумевают семейный просмотр, внутри произведений от Pixar внимательный зритель может разглядеть отдельные весьма скользкие для детского восприятия темы. Не то чтобы они были напрямую плохими, просто... Их посыл относительно человеческой природы, человечества и жизни в целом может казаться плохим при определенном градусе рассмотрения. Чтобы нагляднее объяснить, что имеется ввиду, проще сразу перейти к описанию шести ужасных уроков, которые стремится преподнести нам Pixar.
На протяжении всей “Истории игрушек” Баз страдает постоянным двойственным отрицанием. С одной стороны он верит будно является бесстрашным космическим рейнджером, в то время как на самом деле он - всего лишь жалкая маленькая игрушка с раздутым эго и зависимостью от загруженной памяти. В течении всего повествования Вуди подкалывает База по поводу того, кем он является на самом деле и тем фактом, что он в действительности слеп относительно своего места во вселенной. К концу Баз осознает, что он на самом деле никакой ни космический рейнджер, не герой и даже не умеет летать. В конце концов Баз осознает, что он всего лишь игрушка, простая и вполнеи обыкновенная. Но, постойте, все это не совсем так! Ведь большинство историй учат нас, что все, даже самые дикие стремления могут быть достигнуты, вне зависимости от того, как глупо они выглядят. Баз может летать... Для этого ему достаточно пары спичек и прицепить большую ракету к пятой точке.
Хорошо, может это звучит не совсем как урок, но суть дела не меняет. Если и можно сделать какой-то вывод из мультфильма “Приключения Флика”, так это то, что птицы - машины убийцы! Представьте себя на месте муравьев или даже кузнечиков - главных героев фильма: их жизнь постоянный стах перед монстрами, многократно превышающими их в размерах, летающих, у которых нет другого желания, кроме как уничтожить Вас! Не удивительно, что даже главный злодей Хоппер бежит в страхе - птицы чрезвычайно опасны и не хотят ничего кроме Вашего уничтожения.
Абсолютное большинство семейных фильмов обращаются к теме “Каждый человек - особенный”. Не важно кто ты и в чем твои способности, ты определенно можешь что-то такое, чего не могут другие. “Суперсемейка” не верит в эту ерунду. Основной мыслью истории о семье супергероях является утверждение о том, что есть особый круг избранных, а остальным не стоит и пытаться в него попасть. По сути “Суперсемейка” учит нас тому, что если каждый особенный, то не особенные все. Кроме того, те, кто не состоят в круге избранных, и, тем не менее, стремятся проявить себя, (как Бадди), становятся самыми худшими злодеями. Серьезно ребята, предоставьте быть особенными тем, кто таковыми родился, потому что если Вы просто верите в свои силы - Вы чудовищная личность.
ЕВА - возлюбленная Валл-И - просто таки воплощение зла. С самого начала фильма она просто отказывается принимать во внимание его существование. Валл-И, как большинство ботаников-интровертов, такое отношение не отпугивает, и он продолжает приглядывать за ЕВой параллельно со сборами мусора. Тем не менее, пока Валл-И не даст ей росток в ботинке, ЕВА даже не начнет подозревать, что перед ней кто-то находится. Обстоятельства подрывают и дальнейшие отношения: ЕВА отправляется на Аксиому в коматозном состоянии. После же пробуждения она принимается поучать Валл-И, а потом заставляет его же искать растение. Валл-И же, похоже, не слишком беспокоит такое потребительское отношение, но кому приятно, когда его просто напросто используют?
Всепоглощающее чувство вины, которое только способен ощутить человек, охватывает каждого, досмотревшего третью часть “Истории игрушек” до конца, оно просто таки способно убить. Чудовищные вещи случаются с несчастными игрушками только потому, что кошмарная мама Энди случайно их пожертвовала. Это стало началом какофонии несчастий, выпавших на их долю. Начиная с издевательств, которым они подверглись со стороны малышей, затем будучи плененными своими собратьями, объединившимися в общину, напоминающую по сути трудовой коммунистический лагерь, с тех пор несчастные герои просто не знали передышки. И все это достигает своего апогея, когда бедные игрушки оказываются на свалке и чуть не становятся раздавленными в общей куче мусора, а затем и сожжены в гигантской печи. Какой еще монстр мог стать причиной подобных испытаний для несчастных, ни в чем не повинных созданий? Давайте честно признаемся среди нас таких множество. Мы выбрасываем свои игрушки как только они становятся нам не нужны. Сперва мы играем в них, но как только они становятся для нас мусором, мы просто избавляемся от них. Теперь можно ощутить себя убийцами - чудовищами в человеческом обличье.
“Храбрая сердцем” - главная героиня - просто идиотка. Основная цель Мериды на протяжении всего повествования - “изменить свою судьбу”. Что бы это могло значить? Кто знает... А главное кого это волнует? МАГИЯ. Мерида, хоть и будучи умной девушкой, решается взять магическое зелье у странной старухи посреди дремучего леса, чтобы достичь своей цели. И, конечно, потому что каждая странная старуха из дремучего леса - Ваша лучшая подруга, она решается добавить зелье в еду своей матери, да свершится КОЛДОВСТВО. Что из этого вышло ТЕХНИЧЕСКИ даже не имеет большого значения... для героини это определенно станет началом удивительных событий. Возможно, это убьет всех кого она знает и/или любит. Что ж это шанс для Мериды! Будем надеяться это исправит ее отношения с матерью, хотя может и убить ее. Давайте будем откровенны: МАГИЯ ПОМОГИ МНЕ ИЗМЕНИТЬ МОЮ СУДЬБУ!
Хотя нужно признать, что медвежата были довольно милыми.
Как бы там ни было - это конец списка. Но прежде, чем закончить, позвольте заметить, что данную статью ни в коем случае нельзя воспринимать слишком серьезно. Мы ни в коем случае не считаем ЕВу ужасной эгоисткой или себя и других жестокими убийцами игрушек. Это всего лишь карикатура, для всеобщего развлечения и надеемся Вы будете относиться к ней соответственно.
MATTHEW LEGARRETA перевод Rosochka Crotton
Комментарии
Отправить комментарий