В последнее время довольно сложно найти новые оригинальные идеи в области научно-фантастических фильмов. Основные силы Голливуда направлены на разработку проектов о супергероях и Звездных войнах, так что всем остальным уделяется довольно мало внимания. В 2014 на экранах появилась «Грань будущего» ставшая практически сразу классическим произведением жанра. Сам фильм был уникальным изначально начиная от маркетинговой стратегии Warner Bros, которая изменила первоначальное название фильма «Жить. Умереть. Повторить.», на то, которое нам сегодня известно. Тематически же фильм стал единственным в своем роде.
Оригинальный сюжет взят со страниц японского романа, «Все, что тебе нужно, - убивать», адаптированного для сценария Кристофером МакКуорри и компанией. В голливудской среде, где основная масса адаптаций делается на хорошо известных зарубежных литературных источниках (книгах типа «Гарри Поттера» или «Властелина Колец»), выбор мало известного японского романа десятилетней давности был мягко говоря интригующим. Тем не менее, в окончательном продукте сложно не заметить ощущение смешения культур и мягкого вплетения американских элементов.
В конце концов, «Грань будущего» за свои уникальные сюжетные элементы получила 90% положительного рейтинга на Rotten Tomatoes и заработала кассу в более чем 369 миллионов долларов, что больше чем в два раза превзошла ее бюджет. Каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к кино, понимает, что это – серьезные достижения. Учитывая, что данный проект относится к Голливуду, следующий шаг кажется очевидным – продолжение. На красной дорожке по случаю выхода «Миссия невыполнима: Племя изгоев» Том Круз дал понять, что идея продолжения имела место, но все зависит от того, взойдет ли на борт Эмили Блант.
В последний раз новости от Блант поступали, когда она участвовала в пресс-конференции по поводу выхода ее нового фильма «Наемница», в ходе которой она допустила «подобие идеи», отметив, что Круз просил сбросить ему на почтовый ящик сообщение, если она согласится участвовать. Все прочие детали являются догадками, оставляющими нас в раздумьях относительно результата. При чем здесь важно даже обсуждение продолжения. Современные проекты из жанра научной фантастики погрязли во франшизах, длящихся десятилетиями. Герои из вселенных Марвел и ДиСи существуют с 40-х годов прошлого века. Звездные войны одна из франшиз прошлого века с самым большим количеством частей. На этом фоне продолжение фильма «Грань будущего» предлагает нам нечто совершенно новое в массе подобия.
Сами по себе франшизы не представляют какого-либо негатива. Большинство из них достаточно успешны и справляются со своим развлекательным назначением на протяжении последних лет, а также позволяют нам чувствовать постоянство. Но царство научной фантастики расцветает на инновациях. Звездные войны стали феноменом появившись в 1977 году именно потому, что это был первый подобный блокбастер. Подобно им «Грань будущего» становится уникальной причудливой фантастикой, подобной которой никто даже не пытается предложить сегодня в кино. Для выживания жанра кто-то должен был расширить границы до новых горизонтов.
Все это было бы спорным, если бы обсуждаемое продолжение так и не увидело бы света, но учитывая склонность Голливуда к франшизам на его выход имеются совсем не плохие шансы в ближайшем будущем. Шумиха после его выхода была довольно позитивной, да и фильм сам по себе был весьма качественно сделан и в действительности ничего подобного ему еще не выходило на экраны. Для фильма, который частично напоминает «День Сурка», а частично – «День Независимости», продолжение могло бы стать отличной возможностью расширить новую вселенную. Теперь дело за компанией Warner.
Nick Cannata-Bowman перевод Rosochka Crotton
Комментарии
Отправить комментарий