Год 2013 едва перевалил за половину, но самое интересное в киномире еще впереди. Предстоящие премьеры будоражат сознание киноманов вообще и фанатов в частности. Среди фильмов, которые нам предстоит увидеть в этом сезоне масса интересного, начиная от оригинальных сценариев и долгожданных экранизаций, заканчивая продолжениями, которых порой приходилось ждать не один год. Запасаемся терпением, попкорном и деньгами на билеты в кино.
С этим фильмом много вопросов. Самым основным и очевидным, само собой напрашивающимся является: «Почему Джонни Депп играет индейца?!» Складывается впечатление, что это очередная формула по зарабатыванию денег от компании Дисней: снимать Джонни Деппа «до победного конца». Депп, конечно, утверждает, что в нем течет таки кровь коренных американцев, ссылаясь на наличие в своей родословной пра…прабабушки то ли из чероки, то ли из криков (маскоги), что делает его на 1/8 индейцем, однако, неочевидность его принадлежности к индейскому народу всеже вызывает второй вопрос: «Чем же так сильно были заняты все актеры-индейцы во время съемок фильма, что не смогли поучаствовать хотя бы в кастинге?». Для компании Дисней же одной восьмой части индейской крови в венах Деппа оказалось вполне достаточно, чтобы утвердить его на роль. Кроме того, не смотря на расовые различия между Джеком Воробьем и его нынешним героем, актер он великолепный, с чем мало кому вздумается спорить. Так что сомневаться за его работу в проекте не приходится.
Главную роль в фильме исполняет Арми Хаммер, знакомый киноманам по работе в фильме «Социальная сеть», где он сыграл близнецов Уинклвосс. Кроме того, долгое время ходили слухи, что он может сыграть Бетмена в Лиге справедливости. Учитывая, что Хаммер вполне себе харизматичный парень, не удивительно, что студийные боссы хотят сделать его успешным (очевидно выгодная для обеих сторон сделка) и задействуют его в проекте, который в случае успеха вполне может превратиться во франшизу, а также повлечет создание компьютерных игр и производство множества сопряженных товаров от маек до тетрадок с фотографиями героев на обложке. Само собой, ожидания, возлагаемые на этот фильм создателями велики, а соответственно и простые смертные зрители могут надеяться получить на выходе качественный фильм, а значит и приятно провести время перед экранами.
Многие фильмы этого года потенциально могут изменить киноиндустрию в целом, однако это не означает, что ставки делаются только на них. Некоторые фильмы просто хочется поскорее увидеть. Фильм о гигантских роботах – не исключение. Трансформеры – не единственный проект, который способен заинтересовать поклонников историй об огромных машинах. А любителей подобных историй достаточно, чтобы к подобным сюжетам кинематографисты обращались почаще.
Эта работа Гильермо Дель Торо – своеобразный ответ на мольбы многих и многих подростков, фанатов анимэ. Многие заметили в сюжете значительные сходства с известным сериалом «Евангелион». Фильм, конечно, значительно упрощен, но, тем не менее, не потерял глубинного смысла авторских замыслов. Фильм описывает гигантских роботов, сражающихся с монстрами. Говорят, что съемки обошлись создателям в примерно 200 миллионов долларов и, если и это не заинтересовало Вас и не заставило просмотреть афиши кинотеатров на предмет премьерных показов «Тихоокеанского рубежа», то пусть это остается на Вашей совести.
Короткие трейлеры, показанные в сети, продемонстрировали именно то, чего ждут от фильма большинство фанатов жанра, однако это еще не значит, что фильм непременно выстрелит. Все вполне может обернуться и разочарованием, если сюжет окажется слишком пустым и напичканным больше сценами, рассчитанными на спецэффекты, чем на смысловую духовную составляющую, такую важную в понимании тех, кто смотрел Евангелион и теперь решил посмотреть «Тихоокеанский рубеж», надеясь найти там нечто подобное, но не нарисованное фломастерами, а похожее на реальность.
Сейчас все зависит от аудитории: важно, чтобы ее ожидания не слишком превысили возможности создателей. Если публика не станет относиться к фильму слишком серьезно и воспримет его как он и задумывался: фильм об огромных боевых роботах, которые не просто так себе воюют, а сражаются против монстров на стороне добра ради защиты людей, то все вполне может обернуться успехом. Дель Торо полон оптимизма и заявил даже, что идей для продолжения у него предостаточно. Осталось дождаться первых прокатных результатов.
По мнению многих предыдущий фильм о предыстории одного из героев саги о людях Х, Росомахи, был, мягко говоря, скучным и откровенно слабым зрелищем. Само собой, если фильм об антигерое не сложился, это мало кого порадует, особенно если речь идет о таком харизматичном герое как Росомаха.
Из всех участников предыдущего «сольного» проекта данного персонажа претензий нет разве что к Хью Джекману. Ну не виноват отличный актер в том, что создатели не справились собрать ему более менее достойную команду и сделать достойный его актерскому мастерству фон из неожиданных сюжетных поворотов и ярких спецэффектов. Все что оставил после себя фильм, по мнению большинства фанатов саги в целом и Росомахи в частности, – это надежду на то, что продолжение, которое, как было упомянуто, перенесет действия в Японию, все-таки последует и не подкачает.
Когда по предварительным прогнозам режиссером проекта называли Дарена Аранофски, все выглядело лучше, чем можно было ожидать, однако потом фанатам пришлось оплакать свои надежды, так как речь пошла о том, что в главном кресле окажется Дункан Джонс. Стенания однако были прерваны неожиданным окончательным решением студии поставить у руля проекта Джеймса Мангольда. Однако фанаты кричать ура пока не спешат, наученные горьким опытом и длительным ожиданием продолжения истории любимого героя.
В комиксе герой Росомаха, появившись впервые, находился в середине своего пути. Фанаты людей Х любили его, но в его судьбе не было определенности, пока Крис Клермонт и Фрэнк Миллер не отправили его в черырехсерийное приключение в Японию, изменившее комикс навсегда. Вместо скандалиста с больным темпераментом Росомаха превратился в самурая. В том, что он делал, он был лучшим, но то, что он делал, не было хорошим. По сути своей эта история о том, как из Росомахи сделали суперзвезду. Так что вполне возможно это кино спасет героя, если же нет – Росомах слишком любим, чтобы просто погибнуть, но ему потребуется много сил и существенные изменения для последующего появления на экранах.
Если «Росомаха» все-таки провалится, помимо всего прочего это может привести к последующим юридическим осложнениям в отношениях между компаниями Fox, которая владеет правами на съемки героев из саги о людях Х и Disney, владеющей Marvel, которые с радостью воспользуются возможностью и, вполне возможно, переселят людей Х в мир Мстителей. Вполне возможно, что в дальнейшем это обернется очередным фильмом-противостоянием Людей Х Мстителям. В конечном итоге фантазировать можно довольно долго, если бы да кабы, но Киновопрос, не лишенный симпатии к одному из самых харизматичных героев комиксов Росомахе, и одному из самых не менее харизматичных актеров современности Хью Джекману, все же хотел бы видеть успех вышеупомянутого фильма.
Кто посмеет обвинить Вина Дизеля в том, что у него есть любимый мир, о котором он хочет рассказывать и в котором хочет иногда бывать? Очевидно, что в своем фетише он далеко не одинок, раз уж существует масса взрослых людей, с радостью одевающихся в трико и, с легкостью представляющие себя сверхчеловеками с невероятными способностями. Вот только не каждому под силу, по фантазии и по средствам осуществлять качественное перевоплощение и создание вокруг себя декораций, претендующих на сходство с реальностью, пусть даже и фантастической. Будучи человеком увлеченным и немного ботаником, Вин Дизель сохранил понравившийся персонаж посредством видеоигр, произведенных его студией Тигон или Тигролев и вот теперь намерен доказать, что не смотря на прошествии стольких (9) лет с выхода первого фильма, Риддик все еще интересный и по-своему уникальный персонаж.
О том, что интерес к фильму и его главному персонажу у Дизеля не только и не столько материальный, свидетельствует в первую очередь тот факт, что в качестве своего финансового вложения актер пошел на существенные сокращения гонорара.
История героя вернется к истокам и вместо того, чтобы предстать своего рода космическим Конаном, он предстанет перед зрителями как жертва преследования. Если прокат окажется успешен, то Риддик будет возрожден.
Многие не любят Вина Дизеля, не смотря на его значительную популярность. Однако, нельзя не уважать актера по крайней мере уже за то, что в то время, как большинство актеров живут от роли к роли выбирая их в зависимости от гонораров, он ставит искусство превыше прибылей и занимается теми проектами, в которые по-настоящему верит, даже, если они о таких странных личностях, как Риддик. Как минимум глубокое уважение к Вину Дизелю заставляет многих его фанатов и поклонников его творчества надеяться на успех предстоящей премьеры.
Единственная причина, по которой «Город грехов 2» оказался в этом списке заключается в относительно качественном первом фильме, который по всей справедливости заслуживает качественного продолжения, но скорее всего, учитывая прогнозы критиков, останется без такового. Предыдущий «Город грехов», снятый режиссером Робертом Родригесом по мотивам комикса Фрэнка Миллера завоевал заслуженное место во многих списках авторитетных фанатов экранизаций комиксов, как одна из лучших киноадаптаций. Пусть это далеко не всегда первые места, но попасть в такие списки уже само по себе не так просто как может показаться. Было бы здорово, если бы продолжение соответствовало оригиналу.
Есть, правда, некоторые причины для беспокойства в процессе работы над первым фильмом Родригес рвал и метал, чтоб Миллер стал сорежиссером проекта. Однако, Американская Гильдия Режиссеров отказывалась официально признать за ним этот статус. И хотя Миллер принимал самое активное участие во всех аспектах съемок и вполне заслужил считаться режиссером, признали его только благодаря Родригесу.
Предоставленный сам себе Миллер занялся проектом, известным нам как «Мститель» с Сэмуэлем Л. Джексоном, который также известен как самый провальный фильм в основе которого сюжет из комикса. По всему «Мститель» затевался как приемник «Города грехов». В нем использован тот же кинематографический стиль, Миллер написал оба сценария и, само собой, оба они основаны на комиксе. Тем не менее, в том, как фильмы были приняты, очень мало общего. Помимо мягко говоря холодного приема, «Мститель» получил несколько отзывов как «Худший фильм всех времен». Обратите внимание: не «Худший фильм о супер-герое всех времен» и не «Худший фильм года», а просто «Худший фильм на все времена», это ли не клеймо?!
Сейчас Миллер опять в деле и опять является сорежиссером Родригеса. Если Родригес как в первый раз сумел должным образом направить энергию Миллера в нужное русло, то фильм вполне может стать хитом от адаптаций комиксов. Если же Миллер преуспел в доминировании в качестве режиссера, то мы можем увидеть второго «Мстителя», чего мало кому хочется. Так что надежды на успех фильма пока есть и осталось дождаться премьеры. Чтобы убедиться, что они были не напрасны.
Даже, если учесть, что во время съемок этого фильма использовались особые линзы, все равно может показаться странным, что комедия, основанная на реалистических событиях, стоит в одном ряду с фильмами о гигантских роботах, сражающихся с монстрами, героях комиксов и прочих научно- (и не только) фантастическими фильмами. Ответ довольно прозаичен: Эдгар Райт может делать, что хочет.
В фильме само собой будет присутствовать множество фантастических дискуссий и аллюзий, но самое важное то, что Райту предоставлено право снимать так, как он хочет, и не только ради него самого, но ради всей киноаудитории.
Тот факт, что Райт весьма дальновиден в своем творчестве и это сложно объяснить, но он снимая бессмысленные фильмы, весьма в них убедителен. Даже если стиль Райт Вам не понравится, то спутать его стиль с каким-либо другим просто невозможно. В своем карьерном пути он чем-то напоминает Тарантино. Не смотря на то, что их творчество лежит в разных плоскостях, сходство заключается в том, что они оба ушли от массового кино и разрабатывая свои собственные уникальные стили, обрели свою собственную преданную аудиторию.
Чем успешнее работы Райта, тем больше это наталкивает Голливуд на мысль о том, что молодым перспективным режиссерам стоит отвести помещение для работы, чтобы они могли воплощать свои идеи, вместо того, чтобы помогать горе ремейкерам, творить никому не нужные подражания и продолжения, вроде тех которыми «порадовал» киноманов Майкл Бэй. Фильмы Райта может и не такие массовые, зато оригинальны и имеют свою преданную аудиторию. Учитывая же тот факт, что в новом проекте Райта появятся Ник Фрост и Саймон Пегг, работавшие с ним еще над сериалом «Долбанутые», от него вполне можно ожидать весьма впечатляющих результатов.
Фильму Райта хочется пожелать успеха уже только потому, что в противном случае Голливуд передумает и не станет размениваться на «нераскрученых» новичков, а зрители будут вынуждены смотреть бесконечные продолжения некогда успешных премьер.
Любой поклонник литературы жанра научная фантастика скажет Вам, что этого фильма ждали очень долго. Пожалуй, с самого выхода книги Орсона Скотта Карда в свет в 1985 году, она стала обязательной для прочтения в своем жанре, что и сделало ее самой ожидаемой экранизацией на многие и многие годы. Однако, всем понятно, что одного желания поклонников маловато. Даже для сегодняшнего менталитета Голливуда постоянно находились адаптационные сценарии более актуальные, чем этот или другие также остросоциальные, но менее зрелищные. Взять того же «Нейроманта», написанного по мотивам романа Уильяма Гибсона, который обещали выпустить на большой экран в текущем году, но снова отложили производство.
Чтобы представить как долго ждали этого фильма достаточно сказать, что последним актером за которым закрепили главную роль, перед тем как выбрали окончательно и запустили фильм в производство, был Джейк Ллойд, сразу после роли Анакина Скайуокера в «Призрачной угрозе» в 1999 году.
Но, наконец, все искания и метания в прошлом. Основные съемки завершены еще в прошлом году, и у Гэвина Худа было достаточно времени, чтобы отполировать все как следует. Кроме того, в фильме задействованы такие мэтры как Харрисон Форд, Эбигейл Бреслинг и Бен Кингсли, само присутствие которых в списке актеров уже вселяет оптимизм. Есть, однако, и несколько настораживающие факты: например послужной список Гэвина Худа, включающий работу над «Росомахой» образца 2009 года, встреченным мягко говоря прохладно. Вполне серьезный повод для паники.
Справедливости ради следует сказать, что Гуд не должен нести на себе весь груз ответственности за провал первой истории «Росомахи». Студия наняла его как режиссера и во многом манипулировала им во время его работы над проектом, что и привело к скомканному и невнятному итогу без четкого видения истории. В работе над «Игрой Эндера» Гуду было предоставлено гораздо больше свободы. Кроме того, он сам участвовал в написании сценария, который хоть и отличается от литературного аналога, но позволяет воспринимать фильм более самостоятельным произведением. (Волноваться за сценарий большой необходимости нет, так как в его создании участвовал и сам Кард, автор первоисточника.) Это также сделало Гуда более глубоко вовлеченным в процесс создания фильма и соответственно более уверенным во время съемок.
Если фильм будет благосклонно принят публикой и критиками, то это обеспечит возможность экранизировать продолжения истории, благо Орсон Скотт Кард написал об Эндере не одну книгу. Но не одно это поставлено на карту: в случае успеха вполне возможно, что Голливуд обратит наконец внимание на многие литературные жемчужины, до сих пор ожидающие своего звездного часа киноадаптации, о которых множества фанатов могут пока только мечтать. Так что само Провидение велело поболеть за удачное шествие по кинотеатрам мира долгожданной экранизации одного из величайших фантастов современности.
Из всех успешных историй от Marvel герой, успех которого находится под вопросом, это несомненно Тор. Фильм 2011 года был вполне благосклонно принят, однако его успех был на самой низкой ступеньке. И не смотря на то, что фильм не был плох, к нему все же есть некоторые вопросы.
Крис Хэмсворт вполне себе симпатичный парень, ставший отличным дополнением к команде Мстителей, однако, его успех несколько меркнет на фоне работы Тома Хиддлстона (Локи), являющегося не только исполнителем роли более интересного персонажа, но и более сильным актером. Это не попытка недооценить работу Хэмсворта, а скорее стремление воздать должное Хиддлстону. Но, когда главный герой, чье имя в названии фильма и главная движущая сила проекта – не самая интересная его часть, это само собой вызывает некоторые вопросы.
Еще одной частью проблемы можно считать самое простое несоответствие: если все остальные герои Marvel’a живут в нашей реальности, ну, или по крайней мере реальности достаточно близкой к нашей (учитывая что в ней возможны уникальные способности отдельно взятой группы людей или, если точнее, супергероев), отражающей общество таким, каким его видим мы, то Тор – выходец из совсем уж уникального мира, правила игры, в котором существенно отличаются от ранее установленных. Такое положение дел может как сделать историю уникальной на фоне остальных довольно типичных супергеройских кинокомиксов, так и позволить ей померкнуть на фоне более успешных супергеройских саг.
Шансы на успех у проекта несомненно есть, однако для этого не стоило бы превращать Бога в «своего в доску парня», что превратило бы его в обычного парня с большим молотком (ну, хорошо, не совсем обычного, а очень сильного парня с магическим молотком), однако глобально это не решило бы проблемы. Сейчас же поздно что-либо предполагать. Так как до выхода «Царства Тьмы» осталось совсем не много времени, а фанатам Marvel и его экранизаций остается только дождаться итога в надежде, что успех таки придет к божественному супергерою.
Один из самых важных фильмов в этом списке – вторая часть хитовых «Голодных игр». Есть несколько причин надеяться на его успех. Во-первых, начало истории «Голодные игры» вышедший в прошлом году вывел Дженифер Лоуренс в приоритетный список актрис. Она была на пути к нему после «Зимней кости» и «Люди Х: Первый класс», но «Голодные игры» существенно сократили ее путь. И дело не только в том, что она талантливая актриса, ее героини эволюционировали от классических представительниц слабого пола к сильным, состоявшимся личностям.
Во-вторых, «И вспыхнет пламя» - второй фильм из четырех серийной саги в процессе экранизации трилогии (последняя книга в лучших современных традициях была разбита на два фильма), которая уже полностью запущена в производство. Сроки выхода последующих серий установлены и, если вдруг второй фильм провалится, это существенно затруднит, а возможно и остановит уже начавшиеся съемки. Чтобы достойно передать эстафету последующим сериям и не оставить зрителей без ожидаемого развития событий, а также логического завершения истории, этот фильм просто обязан получиться успешным.
В-третьих, и в самых главных, этот фильм просто обязан получиться и спасти всех нас от очередной «сумеречной саги». Никто из прочитавших литературный аналог «Голодных игр» не стане утверждать, что серия Сьюзан Коллинз – великая литература, однако по сравнению с Сумераками – это просто «Великий Гэтсби» или попросту – классика. Разница в литературных стилях очевидна. Коллинз, конечно не Чехов, но однозначно превосходит Стефани Майер во всех отношениях, включая содержание в целом и моральные аспекты, на которые сделан упор в повествовании. И все же, несмотря на радикально отличающийся качественный уровень, фильмы имеют кое-что общее.
Как «Голодные игры», так и «Сумерки» - литература, относящаяся к молодежному жанру. В настоящее время Голливуд разрабатывает именно эту часть аудитории, рассматривая ее как основную, приносящую значительную часть прибыли. Однако, не смотря на штамп «молодежный жанр», «Голодные игры» являются все же более зрелым проектом, чем «Сумерки», и, если нам всем повезет, и новый проект станет успешным, есть надежда, что последующая франшиза, к которой обратится Голливуд будет больше походить не на «вампирские сопли», а на работу Коллинз. Если же «Голодные игры» провалятся, то вполне вероятно, что Голливуд решит, что Сумерки – ориентир, которому нужно следовать и тогда помоги нам всем Бог. (Тор вряд ли спасет нас от напасти бездарной литературы.)
Этот фильм попал в данный список первым, как понимают многие, по нескольким причинам. Сейчас не стоит говорить о том, что были вопросы с новыми технологиями в первой части «Нежданном путешествии». Оставим так же в стороне тот факт, что многие воспринимают этот мир как старые интерьеры «Властелина колец» (местами это так и есть, но в этом нет ничего плохого, ведь это один мир, не так ли, так почему он должен выглядеть иначе?). Самое большое препятствие выходу трилогии «Хоббит» - это то, что этот фильм – трилогия.
Решение растянуть одну книгу на три полноценных успешных фильма однозначно не было простым. Первый фильм «Нежданное путешествие» довольно насыщен: он описывает события практически половины книги и включает некоторые уникальные сцены, написанные специально для фильма. В том чтобы сделать два фильма вместо одного вполне был смысл, пусть даже вся книга не так велика и могла вполне уместиться в один. Однако решение о съемках трилогии могло оказаться ошибкой.
По слухам третий фильм будет описывать полномасштабную историю битвы, а также частично новые подробности истории мира Средиземья, которые обрисуют восхождение Саурона. Здесь обещают показать и экшен, и драму, и тесную связь между приквелом, описанным в «Хоббите» и предыдущей кинотрилогией Джексона «Властелин колец». Что касается второго фильма, то он, в соответствии с названием, опишет историю с драконом и бандой гномов (плюс один хоббит), а также станет переходным мостиком к заключительному фильму.
Каждая часть трилогии «Властелин колец» заканчивалась на высокой ноте, оставляя зрителей в тяготном ожидании и предвкушении следующего года и новой части саги. Вряд ли «Хоббит» будет способен перехватить эстафету и создать такое же напряженное ожидание в умах фанатов Средиземья, хотя вполне возможно, что сами фанаты просто напросто выросли и ожидание переносят спокойнее. Тогда совсем не важно, на сколько хороша будет следующая часть истории, но ажиотажа по поводу очередной части «Хоббита» никто не дождется. Тем не менее, все еще может обернуться хорошо, и Джексон вполне может еще, пусть даже по старой памяти к успеху «Властелина колец», сделать приличную кассу на очередном приключении в Средиземьи, да и яркое описании истории с драконом вполне может заинтриговать фанатов относительно содержания третьей части «Хоббита». Ведь истинные фанаты толкиеновского мира ни за что не упустят возможности узнать, о том, что еще происходило в их любимом мире.
Rosocka Crotton на основе статьи Ryan Fleming для www.digitaltrends.com
Комментарии
Ух какие фильмы должны выйти
Ух какие фильмы должны выйти уже не могу дождаться)))
С нетерпением жду Тор-2 и
С нетерпением жду Тор-2 и продолжение Хоббита!
Отправить комментарий