В сети часто встречаются отзывы об экранизации романа Сьюзен Коллинз «Голодные игры», сравнивающие данный проект с экранизацией саги «Сумерки» по книгам Стефани Майер. Основным аргументом в пользу «похожести» проектов служит целевая аудитория. Обе книги, как и оба фильма ориентированы на подростков и молодых людей. Однако, авторы Киновопроса в данном контексте категорически против подобных сравнений.
Не смотря на то, что ознакомиться с "Голодными играми", творением Сьюзен Коллинз, авторам Киновопроса не пришлось, определенно можно утверждать, что книга эта гораздо сильнее не только в эмоциональном, но и в содержательном плане, чем вампирские похождения, отягощенные инфантильными рефлексиями главной героини сумеречной саги. Об этом говорит уже тот факт, что фильм вышел достаточно интересным не только подростковой аудитории, но и зрителям постарше, при чем не только из числа фанатов фантастических проектов.
С каждой новой серией франшизы "Голодные игры" эмоциональное напряжение нарастает, не теряя интриги главной линии. Любовная тема не портит данный проект, хотя и не стремится перетянуть на себя одеяла, треугольник возникающий вокруг героини, не страдает наигранностью и иррациональностью, он логичен на столько, на сколько это вообще возможно, когда речь заходит о романтических чувствах. Кроме того, понятие любви в данном фильме не сводится единственно к отношениям полов. Любовь дружеская, любовь родственная здесь не только присутствуют, но и занимают значительную долю переживаний героев.
Отдельно нужно сказать об исполнителях главных ролей. Актеры для данной франшизы подобраны весьма подходящие. Не смотря на то, что главная героиня Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс бесподобна и неподражаема, она не единственная, чье присутствие делает фильм образцом мастерства актеров. Вся команда актеров заслуживает самых высоких оценок, равно как и все остальные создатели франшизы, столь бережно обращавшиеся с литературным аналогом.
Что до социальной составляющей, представляющей главную проблему романа и фильма "Голодные игры", то она интересна как с точки зрения потенциально возможного футуристического взгляда, так и в качестве оригинального исполнения, точнее описания возможного будущего. И хотя сама суть игр на выживание, а точнее главного развлечения наших потенциальных постапокаллиптических потомков, пропитана не только жесткостью и жестокостью, но форменным садизмом, авторы умудрились найти и показать в этом мире то, ради чего стоит его полюбить и за него сражаться.
Однако, хотя фильм и является экранизацией фантастического романа о возможных в будущем событиях, ему ни сколько не чужды простые понятные всем и всегда вещи и чувства: долг и честь, забота и самопожертвование, любовь и ненависть, инстинкты и человечность, забота и благодарность, а также много еще всего, что наполняет и нашу жизнь, но часто не принимается во внимание. Вполне возможно, что роман-фильм "Голодные игры" и считается ориентированным на подростковую аудиторию, потому что простые истины в нем утрированы и выложены для подробного рассмотрения, заставляя задуматься тех, кому это важнее всего — тех, за кем будущее.
Киновопрос рекомендует просмотр киноэпопеи «Голодные игры» как отличной экранизации, ведь, если фильм основанный на книге заинтересовал и смог заставить задуматься над весьма серьезными проблемами, то книга, несомненно будет интересна и найдет своих читателей. Это уже говорит о том, что главное предназначение хорошей экранизации исполнено: передать главную мысль, нарисовать книжные образы красиво и ярко, а главное породить желание прочесть книгу, даже, если казалось, что времени на нее нет.
Комментарии
Отправить комментарий